Генеральный директор АНО «Центр стратегических проектов» Елена Годовых высказала свою позицию по предложению сенаторов о необходимости формирования гражданской позиции у школьников с целью учета общественных потребностей в процессе выбора профессии. Согласно статистике, лишь 40% россиян при выборе профессии ориентируются на свои желания, поэтому Елена Годовых подчеркивает, что изучение истории и культуры Родины, а также понимание экономических и политических процессов, связанных с нашей страной, является важной частью профориентации.
— Помогая детям в процессе профориентации, нужно избегать популистских лозунгов, таких как «любить Родину». Главная задача состоит в том, чтобы показать реальные возможности, где и государство может быть полезно ребенку, и ребенок в будущем, в своей профессии, сможет быть полезен государству. Важно, чтобы разговоры с молодыми людьми были честными, потому что именно когда они понимают, что могут сделать для Родины, какие есть возможности для их реализации и какие навыки будут востребованы в будущем, формируются любовь к Родине, патриотизм и гражданская позиция. Здесь нужна честная профориентация, где мы показываем, что дети могут сделать и какой результат это даст. Начинать стоит с малых шагов, с задач, которые можно внедрять не только в производственной сфере, но и в социальной, например, когда ребята могут участвовать в проектной деятельности, — заключает Елена Годовых.
В интервью сетевому изданию «MOS Today» Елена Годовых отметила, что особое значение имеет качество базового образования. Дети должны хорошо знать историю и разбираться в исторических, политических и экономических процессах.
— Преподавателям также можно фиксировать внимание детей на процессе профориентации через интересную форму подачи, когда дети могут проявлять свои знания, в том числе в викторинах. В ходе такой игры нужно подводить детей к самостоятельным выводам, как те или иные события влияют на их будущее. Но это должно быть не только через искренность, но и через настоящих героев и лидеров мнений. Это могут быть и сами ребята, и активисты, которые участвуют в профориентационном процессе. И здесь как раз возникает большая проблема подготовки педагогов, профориентаторов, профессионалов, которые могут пойти и заниматься профориентационной работой, разбираясь в той или иной специальности, которая имеет хорошую базу общего образования, — подвела итог Елена Годовых.