Проблема низких темпов развития метрополитена продолжает оставаться для Петербурга одной из самых острых, и планы губернатора Александра Беглова по запуску в ближайшие 10 лет новых 20 станций могут не осуществиться в обозначенные сроки. Такое мнение выразила глава регионального отделения «Справедливой России – За Правду» в СПб Надежда Тихонова. На полях ПМЭФ-2023 градоначальник подтвердил планы Смольного о

Проблема низких темпов развития метрополитена продолжает оставаться для Петербурга одной из самых острых, и планы губернатора Александра Беглова по запуску в ближайшие 10 лет новых 20 станций могут не осуществиться в обозначенные сроки. Такое мнение выразила глава регионального отделения «Справедливой России – За Правду» в СПб Надежда Тихонова.

На полях ПМЭФ-2023 градоначальник подтвердил планы Смольного о вводе 20 новых станций метро, а также реконструкции 12-и до 2032 года. Комментируя заявление Беглова, Тихонова подчеркнула, что «подземка» перевозит в год порядка 750 млн человек. Причем, не во всех районах города есть станции, поэтому горожане тратят больше часа на наземном общественном транспорте, чтобы добраться до пункта назначения.

Одной из причин проблем в метростроении Тихонова видит банкротство компании «Метрострой». После того, как генподрядчиком стал «Метрострой Северной столицы», отрасль лишилась кадровой элиты. Тихонова называет «настоящей трагедией» тот факт, что в компании не осталось высокопрофессиональных специалистов с опытом метростроения.

«Это настоящая трагедия для города – в компании практически не осталось профессионалов с бесценным опытом подземного строительства», — заявила она.

То, что в настоящее время делают чиновники Смольного во главе с губернатором Александром Бегловым в части развития метро, недостаточно, убеждена Тихонова. Она указала на опыт Москвы, где осознают важность метростроения, потому что будущее именно за этим видом транспорта. По мнению Тихоновой, необходимо привлекать к строительству новых станций частные инвестиции, как это делают по всему миру.

«Вопрос с нехваткой станций метро в Петербурге – один из самых злободневных, он касается всех петербуржцев. Почему из бюджета выделяется недостаточно средств для его развития, да еще и корректируются в сторону уменьшения – неясно. Видимо, другие приоритеты у властей», – констатировала депутат.

При нынешних темпах строительства, не раньше, чем через 10 лет в городе появятся новые станции, и то — не больше 4-5, резюмировала Тихонова.

Ранее губернатор Александр Беглов пообещал к 2050 году построить 89 новых станций. Позже он уточнил, что имел ввиду все объекты инфраструктуры в целом. Но на фоне застоя в сфере маловероятно, что эти планы осуществятся.