За указанный период общая стоимость поставок достигла 7,51 миллиарда долларов, что также на 33% больше, чем в прошлом году. Россия занимает первое место среди стран-импортёров китайских легковых автомобилей, за ней следуют Бельгия, Бразилия, Великобритания и Мексика.
В то же время в июле поставки китайских авто в Россию снизились в денежном эквиваленте на 4,6% по сравнению с июнем, составив примерно 1,3 миллиарда долларов. Физический объем поставок также уменьшился на 7,4%, до 91,7 тысяч штук.
По данным ГТУ, в 2023 году Китай в целом увеличил экспорт легковых автомобилей на 48%, достигнув 5,38 миллиона штук. Объем поставок в Россию составил более 814 тысяч автомобилей, а общая стоимость экспорта в Россию достигла 11,6 миллиарда долларов.
Также стоит отметить, что в июле поставки легковых автомобилей из Японии в Россию сократились более чем на 34%, что может свидетельствовать о смещении акцентов в российском автомобильном импорте. В первой половине 2023 года Россия была вынуждена адаптироваться к изменениям в глобальной торговле, в том числе увеличив импорт автомобилей из Китая.