— Раньше именно родители всего больше влияли на выбор их детьми будущей профессии. Очень важно дать родителям инструменты для помощи детям и показать, что не всегда нужно просто настаивать на своей точке зрения. Есть методы, с помощью которых можно помочь ребенку сделать правильный выбор. То есть выбрать профессию, которая ему действительно подходит. Важно стать другом и помощником ребёнку в выборе его профессионального пути.
Могу отметить, что алгоритм работы с родителями очень грамотно выстроен в профориентационном проекте «Билет в будущее». Так, недавно прошло Всероссийское родительское собрание по профориентации, в ходе которого родителям рассказывали о реальных инструментах помощи ребенку в этой сфере. В рамках проекта «Билет в будущее» разработаны алгоритмы и сценарии, которые может взять любой педагог для того, чтобы провести правильную беседу с родителем. Есть мотивационные, информационные ролики, cсодержащие информацию о мифах, которые есть на рынке труда, о стереотипах, которые формирует сегодня информационное поле по поводу тех или иных востребованных профессий. Сделаны очень хорошие материалы, рассчитанные на разные возраста детей. Педагоги, которые работают с родителями, могут проводить классные часы и использовать эти материалы. Очень хорошо, что проводятся такие родительские собрания, и вообще очень хорошо, что родителей вовлекают в историю с профориентацией детей, — подчеркивает Елена Годовых.
Елена Годовых отметила, что сейчас распространена практика, когда родители в связи с тем, что требуется зарабатывать деньги для обеспечения ребенка, не успевают обеспечить самое главное — родительское внимание.
— Родители ушли в то, что школа обязана дать ребёнку абсолютно все и во всех сферах, но это невозможно. В любом случае успех ребенка — это и школа, и знания, и школьное сообщество, но родители, семья — это всё-таки базовая ценность, базовая ячейка общества, которая влияет на самоопределение ребёнка, на его не только профессиональную, но и личную самореализацию. Здорово, что постепенно формируется такое внимание к родительскому сообществу и вовлечение родителей в жизнь и в профессиональное самоопределение ребёнка. Тем более что рынок труда очень быстро меняется, меняется востребованность профессий. Очень важно доверительное пространство между родителем, ребёнком и школой для того, чтобы действительно было больше ребят, которые с уверенностью смотрят своё будущее и хотя бы примерно понимают, чем и в каком сфере они хотели бы заниматься, — подвела итог Елена Годовых.