Александра Машкова-Благих: Образовательная система нуждается в переменах
Российская правозащитница и председатель «Союза Родительских Организаций» Александра Машкова-Благих высказала свою точку зрения на предложение помощника президента РФ Владимира Мединского о сокращении образовательного курса. Она также предложила несколько инициатив, которые могут существенно повысить качество образования.

— Помощник президента Мединский отметил, что образование «должно быть сокращено» для того, чтобы всё происходило «раньше и быстрее». Эти высказывания активно обсуждаются в обществе, и многие выражают недовольство. Я, в свою очередь, согласна с Мединским по многим вопросам. На сегодняшний день образовательный процесс является растянутым и недостаточно информативным, ведь человек остается в системе до 23 лет, и в итоге многие не знают, чем заниматься после окончания учебы. Что, по моему мнению, следует сделать для улучшения ситуации? Важно поддерживать все формы школьного образования: как государственные учреждения, так и частные школы, а также семейное обучение. Было бы полезно создать федеральную платформу для взаимодействия этих форматов и обмена опытом. Необходимо сохранить четкую базовую учебную программу до 9 класса. Для тех, кто не продолжит обучение в 11 классе, следует развивать систему средне-специальных учебных заведений: это может включать рабочие специальности, операторов производств и низшие медицинские и педагогические профессии. Это предоставит возможность получить специальность и станет первым шагом к профессиональной деятельности с перспективой дальнейшего развития (например, в таких сферах, как программирование, медицина, военно-инженерные специальности).
Кроме того, необходимо сократить количество слабых вузов. В нашей стране наблюдается избыток университетов, которые выдают некачественные дипломы. Следует оставить учебные заведения с высоким конкурсом и требованиями к студентам. Также важно развивать инфраструктуру студенческих городков (общежития, столовые, поликлиники, центры досуга) с высокой конкуренцией среди студентов и доступом работодателей, — считает Машкова-Благих.
В интервью сетевому изданию «Лиговка News» она подчеркнула, что современная система образования в стране крайне неэффективна и приводит к выпуску на рынок труда некомпетентных специалистов.
— На данный момент 70% детей бессмысленно бултыхаются до 11 класса, потом поступают на какого-то менеджера и продолжают бултыхаться до 22 лет. Потом выходят в мир с нулевыми знаниями о жизни и специальности, в лютом стрессе с низкой самооценкой и устраиваются работать продавцами. Зачем им нужны были 7 лет бессмысленной учебы? Да, настоящее высшее образование, то самое с мощным пакетом знаний и умений — тянет далеко не каждый. И в этом нет ничего дискриминационного! Потому что далеко не каждый обладает и золотыми руками механика. И далеко не каждый способен быть фермером. И это прекрасно. Поэтому с предложением Мединского во многом я могу согласиться, — добавила Машкова-Благих.